- 6+
Сказка о царе Салтане
Царь женился на красной девице, у них родился сын, но из-за козней теток царица и ребенок оказались на необитаемом острове. Восстановить справедливость удалось благодаря волшебнице царевне Лебедь... Этот сюжет знаком всем — «Сказку о Царе Салтане», написанную Александром Сергеевичем Пушкиным, многие любят и знают с самого детства. В Томском ТЮЗе она превратится в большой спектакль, насыщенный пластикой и музыкой. Ставит историю режиссер Сойжин Жамбалова.
— Миры, которые образуются внутри «Сказки о царе Салтане», мне очень близки, — рассказывает Сойжин. — У всех сказок Пушкина в основе — большой пласт фольклорного материала, мне с этим интересно работать. Я нередко ставлю спектакли в национальных театрах — предания, легенды, эпосы, сказки довольно понятная для меня история. Легенда, миф — прекрасный манок для большой фантазии. Мы живем в эпоху, когда дети очень быстро впитывают информацию. Не секрет, что театр — один из немногих оставшихся зон в искусстве живой коммуникации людей, а сказки Пушкина — прекрасный материал для того, чтобы спровоцировать юного зрителя на подключение к истории всеми системами восприятия. Речь и про эмоциональное подключение, и про интеллектуальное, и про чувственное.
Сказка Пушкина — это непростой текст. Здесь надо со многим разобраться, понять, каким образом, зачем и про что необходимо и важно поговорить через этот известный материал со зрителем сегодня.
Когда-то мультфильмы по русским народным сказкам начинались с заставки — яблочка, катящегося по блюдечку. Этот узнаваемый многими сегодняшними родителями образ появится в спектакле. Сойжин Жамбалова считает, что, когда режиссер ставит спектакль для детей, он словно ведет разговор с собой-ребенком, возвращаясь в свое детство:
— Чем ты взрослее, тем больше твое детство переходит в зону сновидений. В произведениях Пушкина «сновидения» — одна из часто встречающихся тем, — полагает Сойжин. — Ты затрудняешься ответить, то ли это явь, то ли сон, то ли миф, то ли реальность. Для работы с такими историями, очень важно сочинять спектакль в соавторстве с артистами и со своей творческой командой. Будем подробно разбираться со смыслами, темами, с адаптацией текста во времени и с тем, каким образом нам в этом могут помочь музыкальные, визуальные и пластические решения. Так, по моему ощущению, создается мир сказки Пушкина, так он будет сочиняться в Томском ТЮЗе.
Сойжин Жамбалова — режиссёр Бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева, композитор. Ее спектакли были отмечены на многих фестивалях, в том числе — побеждали на Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин», а в этом году ее спектакль «Калечина-Малечина» номинирован на национальную премию «Золотая Маска». Томскому зрителю режиссер уже знакома — она поставила спектакль «Король-Олень» в театре драмы.
Придумывать мир для сказки Пушкина в Томском ТЮЗе Сойжин Жамбалова будет вместе с художником Марией Смолко, хореографом Марией Сиукаевой, композитором Дахалэ Жамбаловым, художником мультимедиа Михаилом Смолко, художником по свету Наталией Гара.
Учреждение | Начало | Стоимость | Билеты |
---|---|---|---|
ОГАУК ТО ТЮЗ, Большой зал | 28 ноября 2024 17:00 чт | 450 — 500 | купить |