Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 6+

    Сказка о царе Салтане

    Царь женился на красной девице, у них родился сын, но из-за козней теток царица и ребенок оказались на необитаемом острове. Восстановить справедливость удалось благодаря волшебнице царевне Лебедь... Этот сюжет знаком всем — «Сказку о Царе Салтане», написанную Александром Сергеевичем Пушкиным, многие любят и знают с самого детства. В Томском ТЮЗе она превратится в большой спектакль, насыщенный пластикой и музыкой. Ставит историю режиссер Сойжин Жамбалова.

    — Миры, которые образуются внутри «Сказки о царе Салтане», мне очень близки, — рассказывает Сойжин. — У всех сказок Пушкина в основе — большой пласт фольклорного материала, мне с этим интересно работать. Я нередко ставлю спектакли в национальных театрах — предания, легенды, эпосы, сказки довольно понятная для меня история. Легенда, миф — прекрасный манок для большой фантазии. Мы живем в эпоху, когда дети очень быстро впитывают информацию. Не секрет, что театр — один из немногих оставшихся зон в искусстве живой коммуникации людей, а сказки Пушкина — прекрасный материал для того, чтобы спровоцировать юного зрителя на подключение к истории всеми системами восприятия. Речь и про эмоциональное подключение, и про интеллектуальное, и про чувственное.

    Сказка Пушкина — это непростой текст. Здесь надо со многим разобраться, понять, каким образом, зачем и про что необходимо и важно поговорить через этот известный материал со зрителем сегодня.

    Когда-то мультфильмы по русским народным сказкам начинались с заставки — яблочка, катящегося по блюдечку. Этот узнаваемый многими сегодняшними родителями образ появится в спектакле. Сойжин Жамбалова считает, что, когда режиссер ставит спектакль для детей, он словно ведет разговор с собой-ребенком, возвращаясь в свое детство:

    — Чем ты взрослее, тем больше твое детство переходит в зону сновидений. В произведениях Пушкина «сновидения» — одна из часто встречающихся тем, — полагает Сойжин. — Ты затрудняешься ответить, то ли это явь, то ли сон, то ли миф, то ли реальность. Для работы с такими историями, очень важно сочинять спектакль в соавторстве с артистами и со своей творческой командой. Будем подробно разбираться со смыслами, темами, с адаптацией текста во времени и с тем, каким образом нам в этом могут помочь музыкальные, визуальные и пластические решения. Так, по моему ощущению, создается мир сказки Пушкина, так он будет сочиняться в Томском ТЮЗе.

    Сойжин Жамбалова — режиссёр Бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева, композитор. Ее спектакли были отмечены на многих фестивалях, в том числе — побеждали на Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин», а в этом году ее спектакль «Калечина-Малечина» номинирован на национальную премию «Золотая Маска». Томскому зрителю режиссер уже знакома — она поставила спектакль «Король-Олень» в театре драмы.

    Придумывать мир для сказки Пушкина в Томском ТЮЗе Сойжин Жамбалова будет вместе с художником Марией Смолко, хореографом Марией Сиукаевой, композитором Дахалэ Жамбаловым, художником мультимедиа Михаилом Смолко, художником по свету Наталией Гара.

Учреждение Начало Стоимость Билеты
ОГАУК ТО ТЮЗ, Большой зал 28 ноября 2024 17:00 чт 450 — 500 купить
Рейтинг@Mail.ru