Театр
  • 12+

    Председатели земного шара

    Режиссёр — заслуженный артист России Александр Огарёв
    Художник — Дмитрий Гребёнкин
    Художник по костюмам — Нина Чурсина
    Режиссёр по пластике — Эдуард Соболь
    Музыкальное оформление — Александр Огарёв,
                             Николай Фоминых

    Рэп-композиции – Степан Пономарёв
    Художник по свету — Андрей Долгих
    Видео -  Виталий  Лисовский
             Вячеслав Радионов
    Кадры из фильма «Барышня и хулиган (режиссёр Евгений Славинский, сценарий Владимира Маяковского, в роли Хулигана Владимир Маяковский)
    В спектакле использованы фрагменты музыки Nils Frahm, квартета Баланеску, Натальи Нелюбовой и др.
        
    Помощник режиссера – Андрей Сироклин

    Действующие лица и исполнители:

    Маяковский       Антон Антонов
                     Иван Лабутин
    Хлебников        Александр Рогозин
                     Антон Черных
    Профессор        засл.артист России Евгений Казаков
                     Владислав Хрусталев
    Мария            Наталья Абрамова
                     Светлана Гарбар (Томский ТЮЗ)
    Лилит           Татьяна  Темная
                     Анна Кушнир

    Муза           Александрина Мерецкая
    Неизвестный     Вячеслав Радионов
    Рэпер        Владимир Бутаков

    Премьера состоялась 28 мая 2016 года
    Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут


    Владимир Владимирович Маяковский (1893—  1930) — Один из крупнейших поэтов XX века[3][4][5].
    Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».
    Владимир Маяковский родился в селе Багдади Кутаисской губернии   посёлок в Грузии, в семье Владимира Константиновича Маяковского, служившего лесничим. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко, из рода кубанских казаков.
    С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со всей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту; в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение — «Ночь«- в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».
    По силе таланта и размаху литературной деятельности Маяковский принадлежит к числу титанических фигур русского искусства. Его поэзия — художественная летопись нашей страны в эпоху Великой Октябрьской революции и построения социализма.
    Какая радость, что существует и не выдуман Маяковский — талант, по праву переставший считаться с тем, как пишут у нас нынче… Поэзию привлекут к поэту две вещи: «Ярость творческой его совести. Чутье не назревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».
                        Борис Пастернак

         В стихах Маяковского грань между автором и лирическим героем стирает намеренно гиперболизированная эксгибиционистски обнажённая интимность переживаний

    Велимир Хлебников, настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников; (1885 —1922) —  поэт и прозаик, яркий представитель русского авангарда. Входил в число основоположников русского футуризма; реформатор поэтического языка, экспериментатор в области словотворчества и зауми, «председатель земного шара». Высшую оценку Хлебникову дал Роман Якобсон: «Был он, короче говоря, наибольшим мировым поэтом нынешнего [двадцатого] века…»

      Хлебников родился  в главной ставке Малодербетовского улуса Астраханской губернии (ныне село Малые Дербеты, Калмыкия). Отец — Владимир Алексеевич Хлебников — естественник-орнитолог, мать — Екатерина Николаевна Хлебникова (урождённая Вербицкая), историк по образованию.
    Учился на разных факультетах Казанского университета. В сентябре 1908 Хлебников был зачислен на третий курс естественного отделения физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и переехал в Санкт-Петербург. Главной причиной переезда было желание серьёзно заниматься литературой после знакомства с поэтом-символистом Вячеславом Ивановым.
    Через несколько лет Хлебников становится одним из ведущих участников движения футуристов («будетлян») в России, по определению Маяковского «Колумбом новых поэтических материков»

    Подобно Блоку, Хлебников мыслил язык как государство, но отнюдь не в пространстве, не географически, а во времени. Хлебников не знает, что такое современник. Он гражданин всей истории, всей системы языка и поэзии. Какой-то идиотический Эйнштейн, не умеющий различить, что ближе — железнодорожный мост или «Слово о полку Игореве». Поэзия Хлебникова идиотична — в подлинном, греческом, неоскорбительном значении этого слова. Современники не могли и не могут ему простить отсутствия у него всякого намёка на аффект своей эпохи
                Осип Мандельштам

    «Гений Хлебникова настолько безбрежен в своём разливе словоокеана, что нам, стоящим у берега его творчества, вполне достаточно и тех прибойных волн, которые заставляют нас преклониться перед раскинутым величием словопостижения»
                Василий Каменский

     

Учреждение Дата события ▲ Стоимость, p Билеты
ОГАУК "Театр Драмы" 4 ноября 18:00 сб 200.00 — 600.00